Учеба в Академии значительно отличается от учебы в школе. Она основана на кредитной технологии обучения, которая применяется во всем мире. Кредитная технология обучения – обучение на основе выбора студентами изучаемых дисциплин с использованием кредита как единицы измерения объема учебной работы.
Кредитная технология обучения предполагает, что:
1) обучающийся имеет право формировать свой индивидуальный учебный план. Рабочий учебный план, по которому все обучающиеся специальности обучаются, состоит из обязательных дисциплин (согласно государственному стандарту Министерства образования и науки) и элективных (выборных) дисциплин. Эдвайзеры-кураторы, то есть академические консультанты, должны помочь тебе сделать этот выбор.
2) ты можешь выбрать и преподавателя, если кафедра может тебе предоставить такой выбор;
3) в преподавании используются интерактивные методы;
4) ты должен много заниматься самостоятельно, поскольку будешь выполнять задания преподавателей, которые помогут тебе лучше освоить материал и выработать навыки;
5) в вузах используется балльно-рейтинговая система оценки учебных достижений обучающихся по каждой учебной дисциплине, о которой будет подробно описано в данном справочнике.
Кредитная технология обучения является накопительной, что означает нарастающий учет ранее набранных кредитов по всем уровням образования. Осуществляется как набор кредитов, так и баллов при оценке знаний студентов.
Приведем основные понятия кредитной технологии обучения из правил Министерства образования и науки:
• Академический календарь – календарь проведения учебных мероприятий, практик в течение учебного года с указанием дней отдыха (каникул и праздников);
• Академический период – период теоретического обучения, выбираемый организацией образования в одной из трех форм: семестр, триместр, квартал. В нашей Академии – это семестр;
• Академический час равен 1 контактному часу (50 минутам) лекционных, практических (семинарских) занятий, самостоятельной работы под руководством преподавателя;
• Самостоятельная работа обучающегося под руководством преподавателя (далее - СРОП) – работа обучающегося под руководством преподавателя по выполнению самостоятельных работ, осуществляется консультация преподавателем студента, методические рекомендации;
• Кредит (Credit, Credit-hour) – унифицированная единица измерения объема учебной работы обучающегося/преподавателя. Один кредит равен 30 академическим часам аудиторной контактной работы обучающегося в неделю на протяжении академического периода. Каждый академический час лекционных, практических (семинарских) и студийных занятий обязательно сопровождается 2 часами (100 минут) самостоятельной работы обучающегося (далее - СРО);
• Запись на учебную дисциплину (Enrollment) - процедура предварительной записи обучающихся на учебные дисциплины в порядке, установленном организацией образования;
• Офис регистратора – служба, занимающаяся регистрацией всей истории учебных достижений обучающегося и обеспечивающая организацию всех видов контроля знаний и расчет его академического рейтинга;
• Академический рейтинг обучающегося (Rating) – количественный показатель уровня овладения обучающимся программного материала, определяемый по результатам итоговой аттестации в рамках одной дисциплины;
• Итоговая (государственная) аттестация обучающихся (Qualification Examination) – процедура, проводимая на выпускном курсе, с целью определения степени освоения ими объема учебных дисциплин, предусмотренных государственным общеобязательным стандартом соответствующего уровня образования;
• Пререквизиты (Prerequisite) – перечень дисциплин, содержащих знания, умения и навыки, необходимых для освоения изучаемой дисциплины;
• Постреквизиты (Postrequisite) – перечень дисциплин, для изучения которых требуются знания, умения и навыки, приобретаемые по завершении изучения данной дисциплины;
• Средний балл успеваемости (Grade Point Average - GPA) – средневзвешенная оценка уровня учебных достижений обучающегося за один учебный год по выбранной программе (отношение суммы произведений кредитов на цифровой эквивалент баллов оценки промежуточной аттестации по дисциплинам к общему количеству кредитов за текущий период обучения);
• Транскрипт (Transcript) – документ установленной формы, содержащий перечень пройденных дисциплин за соответствующий период обучения с указанием кредитов и оценок в буквенном и цифровом выражении;
• Эдвайзер-куратор (Adviser) – преподаватель, выполняющий функции академического наставника обучающегося по соответствующей специальности, оказывающий содействие в выборе траектории обучения (формировании индивидуального учебного плана) и освоении образовательной программы в период обучения;
• Элективные дисциплины – перечень дисциплин обучения (курсы по дисциплинам), утверждаемые организациями образования, входящие в компонент по выбору, из числа которых обучающийся формирует свой индивидуальный учебный план в рамках установленных кредитов;
• Летний семестр – академический период продолжительностью до 6 недель для удовлетворения потребностей в повторном освоении дисциплины по ликвидации академической задолженности или в дополнительном освоении дисциплины академической разницы в учебных планах, а также других дисциплин, вне основной образовательной программы;
• Бакалавриат – уровень высшего образования со сроком освоения образовательной программы 4 года с присуждением академической степени бакалавр. Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке бакалавра, является освоение студентом 240 кредитов.
• Силлабус – краткая программа дисциплины, в которой содержится вся необходимая информация для успешного освоения курса;
• Регистрация на дисциплины/преподавателя – процедура записи на учебные дисциплины или преподавателя в установленный период на каждый учебный год в соответствии с типовым учебным планом и каталогом элективных дисциплин;
• Перерегистрация – процедура повторной записи (регистрации) с целью обоснованной корректировки студентом своей образовательной траектории.