COVID-19
Сатпаева 7а (уг. ул. Сейфуллина)
г. Алматы,

В своей деятельности Академия «Кайнар» руководствуется программными документами Республики Казахстан в сфере образования. Позиционируя себя как вуз социальной направленности на рынке образования, Академия «Кайнар» ставит перед собой следующие целевые задачи по пяти стратегическим направлениям:

- внедрить передовой опыт ведущих отечественных и зарубежных вузов с целью гармонизации образовательных программ:

 - усилить кадровый потенциал академии и создать условия для профессорско-преподавательского состава академии в части оказания содействия по публикации в журналах с ненулевым импакт-фактором, участии в разработке фундаментальных научных исследований;

- изучить спрос и предложение наиболее востребованных профессий на рынке труда и разработать наиболее приоритетные направления подготовки кадров;

- повысить уровень студенческой науки, усилить работу по вовлечению обучающихся в научно-исследовательскую деятельность;

- привлекать ведущих специалистов-практиков к проведению учебных занятий с целью подготовки обучающихся к профессиональной деятельности;

- усилить работу по академической мобильности обучающихся;

- активизировать работу по трудоустройству выпускников академии;

- усилить материально-техническую базу академии.

За прошедший отчетный год академия достигла определенных достижений, участвуя в национальных рейтингах. Высокая позиция в рейтинге отражает национальный престиж и профессиональный уровень профессорско-преподавательского состава и выпускников академии. По итогам рейтинга НААР 2021 г. Академия «Кайнар» заняла 9 место по социальным наукам (бакалавриат) и 10 место по социальным наукам (магистратура). В 2021 г. в рейтинге НААР Академия «Кайнар» вошла в число вузов, находящихся на 16 месте, среди 30 лучших образовательных программ по рейтингу НААР 2018 года академия заняла следующие места по образовательным программам: «Психология» - 4 место, «Журналистика» - 11 место, «Учет и аудит» - 12 место, «Финансы, Экономика» - 17 место, «Юриспруденция» - 9 место, «Транспортные услуги» - 14 место, «Психология» (магистратура) – 8 место, «Финансы» (магистратура) – 13 место, «Юриспруденция» - 11 место. В рейтинге образовательных программ, проведенных НПП «Атамекен», высокие места заняли образовательные программы «Психология» (6 место), «Педагогика и психология» (11 место).

Успешно прошли национальную аккредитацию НААР в мае 2021 г. (институциональную и специализированную по 8 специальностям бакалавриата и 4 специальностям магистратуры).

По стратегическому направлению 1 «Эффективный менеджмент»:

Для обеспечения профессионального роста и повышения квалификации кадрового потенциала академии введена система мотивации и стимулирования ППС.

Ежегодно профессорско-преподавательский состав проходит курсы повышения квалификации по профилю преподаваемых дисциплин за счет академии.

Руководство академии и сотрудники структурных подразделений также проходят курсы переподготовки в области менеджмента образования: с 23 ноября по 5 декабря 2019 года прошли курсы повышения квалификации «Менеджмент в образовании» в ИПКиДО КазНУ им. аль-Фараби 21 сотрудник; с 13 января по 24 января 2020 года – 17 сотрудников академии прошли курсы повышения квалификации «Стратегический менеджмент в образовании в эпоху цифровизации» в ТОО «Financial&Legal Solutions».

Кроме того, представители работодателей принимают участие в разработке и согласовании образовательных программ, в проведении практических занятий для обучающихся.

По стратегическому направлению 2 «Научно-исследовательская деятельность»:

- В академии разработана система стимулирования ППС к участию в НИР. Результаты научной деятельности ППС учитываются при подведении итогов по дифференциальной оплате труда. Так, по рейтингу 2021 года многим преподавателям академии установлены премиальные надбавки.        

Выделены средства на публикации научных статей ППС в зарубежных изданиях (Scopus)

2020 учебный год – 780 тыс. тенге

2021 г. – 1770 тыс. тенге.

Материальное стимулирование (премии) сотрудников

2020 г. – 6778 тыс. тенге

2021 г. – 11965 тыс. тенге

Наука для системы высшего образования является основным двигателем перспективного развития вуза. Программа развития Академии «Кайнар» должна включать пути повышения конкурентоспособности среди вузов Республики Казахстан и Центральной Азии. Для этого нужно повышать уровень научно-исследовательской деятельности академии на ближайшую перспективу, что повлечет за собой качественное развитие учебного процесса и вызовет повышение заинтересованности студентов на получение высшего образования. Образование сегодня столкнулось с вызовами глобализации и века информационных технологий, технологической сингулярности и, главное, не копировать чужой опыт, а работать с опережением путем экспериментирования различными методиками с внедрением достижений науки и техники.

Одним из стратегических направлений развития академии было выбрано развитие науки, повышение научно-исследовательской активности профессорско-преподавательского состава и обучающихся.

Анализ динамики публикационной активности ППС показал относительную стабильность и динамику роста количества изданных статей в год, при этом основная доля приходится на казахстанские журналы и журналы стран ближнего зарубежья. Наблюдается рост количества публикаций в базе Thomson&Reuters и Scopus.

Сводная информация по публикациям результатов НИР за 2019-2021 гг. в разрезе кафедр

 

Кафедры

изобретения

патенты

Монографии

и учебные пособия

Cтатьи

рекомендован-ных  ККСОН

Статьи

в изданиях зарубежья

 

Публикации в изданиях с импакт-фактором

Thomson Reuters

Scopus

Экономики и бизнеса

-

-

6

93

15

1

23

Педагогика, психология и социальных дисциплин

-

-

9

84

23

9

5

Языков  и журналистики

-

-

25

167

20

2

31

Юридических дисциплин

-

1

19

142

12

2

16

Организация перевозок и ИТ

 

 

 

 

 

1

8

Всего

-

1

59

486

70

15

83

Результаты научных исследований ППС академии издаются в виде монографий и внедряются в учебный процесс.

 

№ п/п

Учебные годы

Количество научных разработок, внедренных в учебный процесс

1.

2017-2018

12

2.

2018-2019

26

3.

2019-2020

37

4.

2020-2021

31

 

Итого:

106

 

За 2019-2021 гг. преподавателями кафедр подготовлено и опубликовано 62 монографии общим объемом 467,3 печатных листа. Из них 8 (объемом 136,47 печатных листа) выпущено на государственном языке. 

При кафедрах и научных центрах работают студенческие научные кружки (СНК). В СНК студенты участвуют в проведении экспериментов, учатся анализировать результаты собственных исследований, составлять научный отчет и оформлять научные статьи.

С 2019 по 2021 годы в Академии активно работают различные студенческие научные кружки: «Финансист», «Архитектура ПК, технические средства мультимедиа», «Медиация», «Жантанушы - Психолог» и другие.

Сведения об участии студентов в работе НИР

 

п/п

Учебные годы

К-во

кружков

К-во

студентов

К-во

магистрантов

1

2018-2019

9

190

171

2

2019-2020

9

285

180

3

2021-2022

9

281

171

 

 

Студенты академии активно участвуют в студенческих конференциях, в международных конференциях. Результаты и эффективность НИРС демонстрируют дипломы, грамоты различного уровня. В академии проводятся ежегодные научно-практические конференции для студентов и магистрантов.

Сведения о проведенных конференциях и их участниках

Учебные годы

Количество

Количество участников

зарубежных

отечественных

всего

2017-2018

1

1

120

121

2018-2019

2

3

85

88

2019-2020

6

15

157

172

2020-2021

6

28

170

204

 

Определенные положительные результаты были достигнуты в направлении научной деятельности академии, тем не менее, следует принять плановые меры по активизации публикационной активности ППС академии в зарубежных цитируемых изданиях и участии в грантовых и фундаментальных исследованиях, с этой целью следует ввести нормативные показатели публикаций для ППС академии.

Поскольку за наукой остается важная роль по углублению и развитию новых тенденций отраслевых направлений, необходимо готовить новое поколение молодых ученых-исследователей. С этой целью следует провести анализ научной тематики подразделений академии и разработать проект программы развития вузовской науки в академии на период с 2021 по 2025 гг.

По стратегическому направлению 3 «Качественная подготовка специалистов»:

Образовательные программы академии прошли международную специализированную аккредитацию в НААР в мае 2021 года, из них 7 образовательных программ бакалавриата сроком на 3 года, 2 программы бакалавриата – сроком на 5 лет, 3 программы магистратуры – сроком на 3 года, 1 программа магистратуры «Юриспруденция (научно-педагогическое направление) сроком на 5 лет.

С учетом разработанных профессиональных стандартов продолжалась работа над обновлением включенных в Реестр образовательных программ и разработкой новой образовательной программы по направлению подготовки «Право» - Юриспруденций: право и психология для внесения в Реестр ОП.

Достижения студентов академии свидетельствуют о качестве подготовки специалистов. Следует отметить успех наших студентов по ОП «Юриспруденция: правоохранительная деятельность» в Республиканской on-line олимпиаде, проведенного в Казну им. аль-Фараби совместно с департаментом Агентства РК по противодействию коррупции города Алматы и Республиканским проектным офисом «Sanaly urpaq» по предмету «Правовые основы противодействия коррупции» среди студентов высших учебных заведений Республики Казахстан. Студентка 4-го курса Садвакасова Альмира получила диплом 2-й степени.

Наши студенты привлекаются в качестве экспертов НААР, так например, Кушербаев Р., студент ОП «Юриспруденция» в октябре 2021 года принял участие в процедуре институциональной и специализированной аккредитации в качестве члена внешней экспертной комиссии НААР.

 Несмотря на то, что 2021 год, как и 2020 год, был сложным из-за пандемии, в академии удалось провести в режиме онлайн мероприятия воспитательного характера, такие как: «Круглый стол» среди молодых ученых и студентов на тему "Новые грани китайской и японской философии " по тематическому направлению "Знакомство с мировыми произведениями, переведенными на казахский язык", проведенный в рамках программы «Рухани жаңғыру» в режиме онлайн, «Посвящение в студенты», мероприятия, посвященные 30-летию Независимости Казахстана и 30-летнему юбилею Академии «Кайнар», и т.д. Наши студенты участвовали в волонтерском движении, помогая социально-уязвимым слоям населения. Мы можем гордиться нашими студентами, награжденными медалями и получившими благодарности от Президента Республики Казахстан.

По стратегическому направлению 4 «Интернационализация и международная узнаваемость вуза»:

По данному направлению продолжается работа в рамках заключенных договоров и соглашений с международными организациями образования. профессорско-преподавательский состав принимал участие в режиме он-лайн в различных международных конференциях и семинарах: The 7th International scientific and practical conference “Science and education: problems, prospects and innovations” (April 1-3, 2021), Kyoto, Japan; 2nd International scientific and practical conference “Innovations and prospects of world science” (October 6-8, 2021), Vancouver, Canada; 7th International scientific and practical conference “World science: problems, prospects and innovations” (March 24-26, 2021), Toronto, Canada;

К сожалению, из-за сложившейся ситуации, связанной с пандемией, не удалось привлечь большее количество иностранных обучающихся. В связи с улучшением эпидемиологической ситуации следует продолжить профориентационную работу по привлечению иностранных студентов в 2022 году.

По стратегическому направлению 5 «Материально-техническая база»:

Академией «Кайнар» ежегодно проводится внешний аудит финансовой отчетности. Доход от образовательной деятельности направляется на улучшение условий труда для сотрудников академии и материально-технических условий для обучающихся.

Доход 2019 г. –  826434 тыс. тенге

2020 г. – 806962 тыс. тенге

2021 г. – 637818 тыс. тенге

Ежегодно выделяются средства на закуп современного оборудования (компьютеры, сервера, программное устройство, 1C-Бухгалтерия и т.д.):

2019 г. – 9092 тыс. тенге

2020 г. – 3518 тыс. тенге

2021 г. – 7915 тыс. тенге

На закуп актуальной учебной и учебно-методической литературы выделено:

2019 г. – 210 тыс. тенге

2020 г. – 1572 тыс. тенге

2021 г. – 557 тыс. тенге

Выделение грантов ректора академии и предоставление льгот студентам

2019-2020 учебный год – 33057 тыс. тенге

2020-2021 учебный год – 32278 тыс. тенге

Основным показателем устойчивости и востребованности вуза являются основные ключевые показатели: тенденции роста или потери контингента, качественный уровень подготовки выпускников и их востребованность на рынке труда, качественный уровень профессорско-преподавательского состава, укрепление финансовой устойчивости академии.

Резюмируя вышесказанное, следует отметить, что предстоит большая работа по всем направлениям деятельности академии, а именно, следует:

- разработать программу проведения внутреннего мониторинга структурных подразделений в 2022 году;

- провести анализ трудоустройства выпускников 2021 года;

- увеличить долю иностранных студентов в академии;

- привлечь зарубежных преподавателей и ученых для чтения лекций, и участия в научных проектах.

 

 

Онлайн приемная комиссия Skip to content